шиномонтаж

ремонт шин и дисков

сезонное хранение

аргонная сварка

Открытое ш., д.20, стр.8
10:00 - 21:00
ежедневно
без выходных
Бывает ли всесезонная резина?

Бывает ли всесезонная резина?

Всесезонная резина - это миф или реальность? Действительно ли всесезонные шины являются универсальными настолько, что их можно использовать и в зимний и в летний сезон? Попробуем разобраться, существует ли всесезонная резина?

Дважды в год каждый автомобилист столицы неизменно встает перед проблемой - где и когда поменять колеса? Многие автовладельцы забирают шины со склада сезонного хранение шин. При этом весной с установлением положительных температур еще можно поездить на зимней резине неделю или даже несколько недель без ущерба как для самой резины, так и для безопасности поездки. То есть весной автовладельцы не особо торопятся с шиномонтажом в ВАО или в другом округе. Но что касается перехода с осени на зиму, то здесь, как правило, основной пик замены колес приходится на первую неделю "неожиданно" выпавшего снега. Шиномонтажные мастерские буквально переполнены клиентами, желающими переобуть свои автомобили. И это не удивительно. Ведь не случайно в первый день снегопада на столичных дорогах случаются многочисленные аварии и пробки. Это вызвано, во-первых, тем, что автовладельцы, особенно новички, не успели привыкнуть к наступлению зимы и не "включили" зимний стиль вождения: тормозить нужно заранее, увеличивать дистанцию, трогаться плавно, в поворотах не гнать и т.д. А во-вторых, многие автомобилисты в первый день зимы выезжают на дороги на летних или всесезонных изношенных шинах, что значительно снижает ходовые качества автомобиля: заносит при торможении и в поворотах, увеличивается тормозной путь, автомобиль не слушается хозяина. Все это может привести к аварии...

Чтобы избежать этого, настоятельно рекомендуем вам заблаговременно менять летние колеса на зимние. Наш шиномонтаж в Москве предлагает комплексную замену четырех колес по выгодным ценам.

Лето или зима: дорога одна - в шиномонтаж

Большинство автовладельцев, впрочем, как и большинство всех людей, относится к категории малого или среднего достатка, поэтому любого автовладельца одолевают соблазны сэкономить, приобретя универсальную всесезонную резину на все времена года. Давайте разберемся, много ли удастся сэкономить в данном случае? Казалось бы, ответ очевиден. Дополнительный комплект резины - летней или зимней, обойдется, скажем, на 14 радиус (минимальный радиус для рядовой легковой иномарки) от 10 000 рублей. А для внедорожников эта цифра возрастает в разы. И, несмотря на то, что, казалось бы, дорогие машины покупают богатые люди, они тоже не готовы разбрасываться деньгами без оправданной необходимости.

Давайте разберемся, чем же вызвана необходимость замены колес: зимние на летние и наоборот?

Менять или не менять - вот в чем вопрос?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, лучше привести аналогию: когда наступает зима, вы продолжаете ходит в летней обуви? В туфлях, в кроссовках, в резиновых сапогах? Нет? Интересно, почему? Самый простой ответ, который напрашивается без раздумий: "потому что наступила зима и надо одевать зимние ботинки/сапоги". Чем же ваш автомобиль хуже своего хозяина? Ему тоже нужны зимние "ботинки"! У него также скользят и мерзнут "ноги", как и у владельца. Если вас не убедило подобное сравнение, тогда рассмотрим подробнее технические характеристики различных типов шин.

Зимой и летом - одни... разные колеса!

Основной аргумент в пользу сезонных шин - это эластичность резины. Именно благодаря этому показателю обеспечивается сцепление колес с дорожным покрытием: чем мягче резина, тем больше площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием и, следовательно, лучше сцепление с дорогой; чем тверже резина, тем меньше площадь контакта и тем хуже сцепление с дорогой.

За счет чего же достигается эта самая эластичность резины? Этот показатель закладывается еще при производстве покрышки. К сожалению, на сегодняшний день диапазон температур, при которых покрышка способна сохранять свою эластичность, не слишком велик. Если точнее, то для так называемых всесезонных шин, которые призваны сохранять хорошие ходовые качества как при положительных, так и при отрицательных температурах, предел сохранения эластичности составляет -15°С. Подчеркиваем, это уже предел, а вообще отвердевание начинается уже при плюс 5 градусах. Если применить данную информацию к российским дорогам, то получается, что зимой автовладелец на всесезонных колесах вынужден ездить с минимальной скоростью (около 60-70 км/ч), чтобы хоть как-то сохранить контроль над автомобилем. При этом необходимо жестко соблюдать дистанцию, потому что у впереди идущего автомобиля скорее всего зимняя резина и он в случае необходимости затормозит резко и четко, а вы на всесезонке... его догоните. Словом, если вы опытный водитель с многолетним стажем вождения различных категорий автотранспорта, если вы особо никуда не торопитесь, если у вас оформлен полис ОСАГО, и при этом вы очень хотите сэкономить, тогда всесезонная резина - ваш возможный вариант. Для остальных категорий водителей данный вариант смерти подобен.

Что же касается зимней резины, то покрышки хорошего качества не утрачивают своей пластичности даже при минус 40°С! Поскольку в Москве таких температур практически не бывает, то зимнюю резину можно рассматривать в качестве надежного спутника для любого водителя.

А что же летом? Для всесезонной резины заложен диапазон температур от примерно плюс 20 до минус 15° С. Причем это предельные значения, то есть негативные процессы (разрушение резины, ухудшение сцепления) происходят внутри данного диапазона. В Московском регионе лето бывает жарким, темный асфальт любит нагреваться до сумасшедших температур, поэтому всесезонные колеса, рассчитанные на все сезоны, перегреваются выше заложенных в них пределов и начинают потихоньку отслаиваться, оставляя при торможении размазанные пластилиновые следы на асфальте. При этом нормальные летние шины прекрасно приспособлены к таким жарким дорогам, поэтому долго служат своему заботливому хозяину.

Словом, если вы еще не убедились в необходимости использования двух комплектов шин для каждого сезона, тогда обратитесь за консультацией по этому вопросу в любой шиномонтаж Москвы, опытные специалисты быстро развеют мифы об универсальности всесезонной резины. Или проверьте на себе правдивость пословицы: "Скупой платит дважды". Помните, что даже в самом "крутом" автомобиле с современной электронной начинкой в виде ABS, системы электронной стабилизации и с полным приводом вам не уберечься от негативных проявлений столичной погоды, все эти системы являются лишь приятным дополнением к качественным и надежным шинам по сезону.

Если вы все-таки решили сэкономить

К сожалению, находятся такие умельцы, которые устанавливают зимой на ведущие колеса пару зимних покрышек, оставляя на другие колесах летние или всесезонные шины, наивно полагая, что тем самым они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля при разгоне, движении и торможении. Для наилучшей иллюстрации поведения автомобиля в подобной комплектации на дороге приведем аналогию: как вы сами будете себя чувствовать зимой на снегу и на льду, если у вас на одной ноге будет одет зимний ботинок, а на другой ноге кроссовок? Вероятно, одной ноге будет комфортно и устойчиво, а другая заледенеет и будет постоянно поскальзываться, что может привести даже к падению. Так же будет себя вести и ваш автомобиль: ведущие колеса, обутые по сезону, будут исправно выполнять свою задачу, а другие колеса будут скользить, их будет заносить при поворотах, при разгоне и торможении, так и до аварии недалеко... Так что лучше докупить вторую пару покрышек того же типоразмера и марки и - бегом в шиномонтаж Москва для грамотной установки все колес по своим местам.

Все четыре шины должны быть одинаковыми

В попытке сэкономить некоторые автовладельцы умудряются приобретать колеса разных марок или, что еще невероятнее, разных типоразмеров! Это напоминает слова из песни: "Я его слепила из того, что было". По меньшей мере, использование разных колес запрещено правилами дорожного движения. И это неудивительно, ведь различные марки шин, даже если они совпадают по типоразмеру, имеют различные рисунок протектора, а значит, каждое колесо по-своему ведет себя на дороге. Вы же не носите одновременно два разных ботинка? И тем более, никто не оденет одновременно два ботинка разных размеров.

Поэтому, уважаемые водители, не экономьте на шинах для своего автомобиля, сэкономьте на чем-то другом, что не сказывается на ходовых качествах вашего автомобиля. А при покупке шин обязательно проверяйте для каждой покрышки ее радиус, тип и размер, индекс нагрузки и скоростные ограничения. Также убедитесь, что приобретаемые шины подходят именно для вашего автомобиля.

Соблюдайте дистанцию!